В Шарлыкском районе депутаты приняли бюджет - На новые рубежи

В Шарлыкском районе депутаты приняли бюджет

Ежегодно администрацией Шарлыкского района разрабатывается бюджет на три года.

Бюджет на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы принят Советом депутатов Шарлыкского района 26 декабря 2023 года. Объем доходов 2024 года составит 602 млн. 377,9 тыс. рублей, что на 28% больше первоначально прогнозируемого в 2022 году бюджета 2024 года. Т.е. при утверждении бюджета в 2022 году доходы на 2024 год рассчитывались в объеме 470 млн.765,5 тыс. рублей.

Поступление собственных доходов в 2024 году прогнозируется в объеме 144 млн. 576,0 тыс. рублей. Что составляет 24% от всех доходов районного бюджета. В 2023 году по собственным доходам прогноз составляет 120 млн. 566,7 тыс. рублей или 21,9 процента от общих доходов районного бюджета.

Основные собственные доходы

Налог на доходы физических лиц запланирован на 2024 год в сумме 96млн. 470,0 тыс. рублей, что на 12,0 процентов (10 млн. 342,7 тыс. рублей) выше ожидаемых поступлений 2023 года (в том числе за счет увеличения дополнительного норматива отчисления на 2,75 процента к 2023 году или на 4 161,5 тыс. рублей).

– Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2024 год запланирован в сумме 36 млн. 351,0 тыс. рублей, что на 1млн. 516,0 тыс. рублей или 4,4 процента превышает ожидаемые поступления 2023 года, на 2025 год в сумме 39 млн. 517,0 тыс. рублей, на 2026 год – 43 млн. 107,0 тыс. рублей с динамикой роста на 8,7 и 9,1 процентов соответственно по годам.

– Единый сельскохозяйственный налог на 2024 год прогнозируются в сумме 625,0 тыс. рублей, что на 753,1 тыс. рублей меньше ожидаемых поступлений 2023 года (поступил большой авансовый платеж за 2023 год в сумме 890,6 тыс. рублей). Налог на 2025 год планируется в сумме 558,0 тыс. рублей, со снижением к 2024 году на 67,0 тыс. рублей, на 2026 год – 571,0 тыс. рублей, с ростом к 2025 году на 13,0 тыс. рублей.

Общая сумма безвозмездных поступлений в 2024 году ожидается в объеме 457 млн. 801,9 тыс. рублей или 76 % от общего объема доходов районного бюджета. В 2025 году 354 млн. 008,3 тыс. руб., а в 2026 году 340 млн. 933,5 тыс. руб.

Расходы бюджета района предусмотрены на:

2024 год в сумме –602 377,9 тыс.рублей;

2025 год в сумме – 511 603,0 тыс.рублей;

2026 год в сумме – 512 630,7 тыс.рублей

Публичные нормативные обязательства прогнозируются в сумме 7 338,4 тыс. рублей ежегодно на 2024-2026 годы, что на 4,7 процента больше утвержденных плановых назначений  2023 года.

Расходы на реализацию муниципальных программ в 2024 году запланированы в сумме 579 млн. 183,5 тыс. рублей или 99,3 процента от общего объема расходов районного бюджета. В 2025 году на реализацию программ планируется – 506 млн. 892,4 тыс. рублей или 99,08 процента, в 2026 году – 508 млн. 720,1 тыс. рублей или 99,24 процента.

В расходах районного бюджета главными распорядителями средств бюджета предусмотрены средства на выполнение публичных обязательств, а также на достижение показателей социально-экономического развития, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 601, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688.

Минимальный размер оплаты труда прогнозируется с учетом уральского коэффициента –  22 тыс. 129 рублей, что на 18,5 процентов больше минимального размера оплаты труда  2023 года.

Расходы на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий предусмотрены в бюджете на основании расчетов учредителей в соответствии с утвержденными ими порядками расчета нормативных затрат. На 2024 года субсидии бюджетным учреждениям района предусмотрены в объеме 393,5 млн. рублей, что на 7,6 млн. рублей больше плановых назначений 2023 года.

В целом бюджет района, как и в предыдущие годы носит социальную направленность, расходы на которые  прогнозируются в объеме  72,4 процента от  всего бюджета на 2024 год (что на 26,4 млн. рублей выше уровня  ожидаемого исполнения бюджета 2023 года ), в том числе на:

– Образование 60,1%

 – Культуру 5,6 %

– Спорт 3,4 %

– Социальную политику  3,3 % .

Говоря об итоговом балансе проекта бюджета необходимо сказать, что решение масштабных задач по достижению нового уровня качества жизни граждан и дальнейшему социально-экономическому развитию района требует дополнительных ресурсов. Но отсутствие значительного роста доходов в складывающихся экономических условиях и отсутствие средств на обслуживание привлеченных средств в виде кредитов обуславливает необходимость утверждения бюджета на 2024 год и плановый период СБАЛАНСИРОВАННЫМ.

Отдельно необходимо сказать о  бюджета Шарлыкского района по 2023 году.

 Год подошел к концу, мы закрываем его без долгов перед нашими муниципальными учреждения, выполнив все обязательства, принимаемые на себя в течение года.

Доходы в бюджет района в 2023 году первоначально прогнозировались в объеме 539 млн. рублей,  собственные доходы в течение года не уточнялись, а вот безвозмездные поступления в течение года увеличились почти на 12,3 млн. рублей ( с 418,4 млн. рублей до 430,7 млн. рублей).  На сегодняшний день план по доходам районного бюджета составляет – 551, 3 млн. рублей

Изменения коснулись:

–  дотаций муниципальному району ( первоначально предусматривалось 169,0 млн. рублей, на сегодняшний день план – 174,8 млн. рублей, что на 3,4 % выше первоначально прогнозируемого показателя);

 субсидии ( первоначально предусматривалось  20,1 млн.рублей, на сегодняшний день план уменьшился на 7%, и составляет 18,7 млн.рублей);

 субвенций ( первоначально в бюджете прогнозировалось 205,3 млн.рублей, на сегодняшний день сумма увеличилась на 3,6 процента и составляет 212,7 млн. рублей).

Расходы районного бюджета в текущем, 2023 году, также претерпели изменения. Прогноз по расходам районного бюджета первоначально составлял 539,0 млн.рублей, на сегодняшний день план по расходам увеличился на 54,2 млн.рублей, или на 10 процентов. Увеличение по расходам связано с увеличением цен на энергоносители, ГСМ,  строительные материалы, стоимость услуг, предоставляемых сторонними организациями, повышением расходов по оплате труда категории  работников, которые заявлены   в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

На сегодняшний день отсутствует задолженность по  заработной плате муниципальным учреждениям района, задолженность по коммунальным услугам.

Безусловным приоритетом для администрации района является выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение социальной стабильности и одновременное последовательное решение задач по модернизации экономики и инфраструктуры.

Особое внимание в 2023 году было сконцентрировано на достижении целей национального развития посредством реализации региональных проектов, интегрированных в структуру муниципальных программ Шарлыкского района.

Курс, выбранный муниципальным образованием, не будет снижаться и на будущий период 2024 – 2026 годы.

Поделиться в соц. сетях
Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.