Начался сезон дачных работ, и многие задумываются о покупке теплицы. Однако что делать, если приобретённый товар оказался некачественным? На этот вопрос ответила Ксения Клюева, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.
По словам специалиста, в соответствии с пунктом 19 Единых правил от 06.12.2024 № 6, если в теплице обнаруживаются дефекты, покупатель имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги, которые он заплатил за товар.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества от покупателя и, при необходимости, провести проверку. Покупатель имеет право присутствовать при этой проверке.
Если на товар есть гарантия, то бремя доказывания того, что дефекты возникли по вине производителя или из-за неправильной установки, лежит на продавце. Если гарантии нет, то бремя доказывания ложится на покупателя.
– Если на товар есть гарантия, то продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента, – добавила Ксения Клюева.
Ранее мы писали, что в Оренбуржье восстанавливают лес в рамках нацпроекта «Экологическое благополучие». Подробнее читайте на портале газеты “На новые рубежи“.
Фото: Николай Бледных
